Когда фотография даёт возможность перформансу случиться.
Ева Партум принадлежит к первому поколению художников концептуального искусства в Польше и является одним из первых авторов Восточной Европы, обратившихся в своих работах к теме феминизма. Ее произведения включают в себя акции, объекты, фотографии, фильмы, перформансы, визуальную поэзию и мейл-арт. Перформанс "Selfidentification" проходил в Варшаве 1980 г., художница была обнажена и могла находиться только внутри галереи, но выйти обнаженной за её пределы она не могла из-за политического режима того времени. С помощью фотомонтажа художница создает потенциальный перформанс в альтернативной реальности, как выглядел бы её перформанс если бы художница могла делать его в общественном пространстве. И художница рассматривает эти фотографии как документацию, а не как серию художественных фотографий. То есть на фотографиях она заостряет вопрос взаимоотношения личного и коллективного.
Подробнее о выставке "Личные истории":
Задание:
Сделать свой потенциальный перформанс в альтернативной реальности.
Можно описаться на три вопроса: Какое действие/жест я хочу сделать? Где это должно случиться, с каким пространством я работаю (личное/городское/ виртуальное)? Как я работаю со временем внутри своего действия? Время может задать нужную рамку, например жесты и действия повседневные и естественные в том году сейчас недоступны, то есть смещение контекста времени может заострить вопрос, с которым вы работаете.
В качестве документации можно использовать и коллаж, сделать подмену очень заметной (как в примере), можно сделать прямую фотографию или микроизменения, которые не сразу улавливаются.
Также, если вам интересно сделать реэнактмент любого перформанса, который упоминается в видео, экспериментируйте и документацию, а также описание своего опыта высылайте на почту: iraivannikova.vic@gmail.com Если у вас возникнут вопросы, или хочется обсудить идею, тоже пишите на почту!