Нить Ариадны
Перформанс создан в коллаборации с Камо Цатуряном.

Концепция:

Обрезая пуповину, мать вручает своему ребенку невидимую духовную нить, которая никогда не разорвется. Подобно нити Ариадны, эта нить ведет дитя по лабиринтам жизни. Чем больше он отрывается от точки разрыва пуповины, тем больше она тянет его обратно. Отправляясь в неведомые лабиринты жизни, проводя параллели с Эдипом, можно провести исследование пути героя. У него всегда есть нить, за которую он может потянуть и вернутся к божественному женскому началу, но к какому? Пойдет ли он по своему собственному выбранному пути, найдет ли свое женское начало? Ведь нить проведет через точку бифуркации.

ЯВЛЕНИЕ <
<< ОТРАЖЕНИЯ
Перформанс создан в коллаборации с Дашей Гусаковой и Виленой Чуваловой.
Композитор: Марина Полеухина

Концепция: Каждое новое действие формируется из предыдущего под влиянием окружающего нас в данный момент. Что мы видим на самом деле, поступки других людей или отражения собственных поступков? Есть ли разница между истиной и ее отражением?

<< БИЕНИЕ <
Перформанс создан в коллаборации с саунд-художником Евгением Кузиным.

От частоты биения сердца перформера зависит пульсация видео. Звук сердца транслируется через фонендоскоп. Перформанс интерактивный – медиатором, регулирующим процесс сердечных колебаний является зритель, который набирает на клавиатуре текст и получает в ответ реакцию перформера на содержание озвученного текста. Ирония авторов работы подсвечивает роль наблюдателя. Авторы ведут наблюдение за наблюдателем и наблюдаемым.

Текст становится частью саунд поэтического произведения.

Биение v. 1.0
20/11/2013, Москва, Открытая Сцена
Фестиваль «Медиа Поэзии»
В первой версии перформанса «Биение» текст, создаваемый в реальном времени произносился перформером Мариной Степановой. Сердце воспринимало живой человеческий голос. Беспроводная клавиатура для текстовых посланий предлагалась зрителям начиная со второй версии.
Биение v. 2.0
23/01/2014, Москва, Открытая Сцена
Фестиваль «Медиа Поэзии»

тишина разрушает и пусть разрушает есть шанс рождения

моя прекрасная малышка затерявшаяся среди айсбргов айсьбергов айсбергов

уйди вдаль примчи




ком в срдце



мое сердце стучит силней чет твой самый сильныцй ветер что мне сказать тебе прежде,

чем станет водою чрнеющей снег



свобода есть

своболда сть

свобода есть



если бы произно вняно бы быы мнее пнятно пнятно
Биение v. 3.0
22/02/2014, Москва, Открытая Сцена
Фестиваль «Медиа Поэзии»

ялюбдюжизнь любовь зла апокалипсис +просситесть хо люитть—–проститечтозаставилвасвспоминатьобомне вселенная любит нас привет как дела что делаешь нравитс ок ок опривет привет привет при вет медиа

тыочень красивая ты очень красиваяпривет белаяпрозрачое лицо под водой низачто и никодизмена майданмайдан майданреволюция в Украине был днь кака день к мне пришла подруга е плача рассаазала чт вчера едиствк\еног схорона друга и молчли с ееедо утр кровь сердце кислород вверхвыше сердцасвет и на конкунухрюкатые шорьки ыряи и юколзелки,какзики ав мове






акмног было греков лениграде

все будет хорошо сасстьеб барсуки бобры биенбин -солнечный вдень дньднь солднечный –

бекранее бскчное рзрше

финал онец выход законить конец

Биение v. 4.0
15/03/2014, Москва, ММОМА
Фестиваль «Медиа Поэзии»

смерть еота перводанн

вачалбыатьма ЪЪ ч б

граика супер нтраст б контрс

конраст господь редать нам цве

ета болье мой бж бе о

ррр

любовь осенние листья летят

глядят в твое сердце ветер

напомнил мне память ушедших

солетий возомнив себя тврцом

всевышним не знаю незнаю нехзнаю

какбыть почеум вы сейчас не на митинге,

ё

Я пропускаю ход

ь

удачи и успехов



дочая тебя люблю1

губгафн ир фигра

ррр как вы тамтарадостно7

хочу вас узнать скжите оть

сово гдеееее вввыыы гдвыыы

есмоооореееееее

онеец

нооооовааааа

муууууолников

бббрррррррррррррррр

ч

доооопииииуууум опиууууум

гогого ротипролдиитьонварноголимент

ееенголшировааааенооольбжжээээзиркентиравнимаааооонеее

прооо чтооо выыы дуууумааеет

гд гдее твой сын?

чьгде
Биение v. 5.0
01/06/2014, Санкт-Петербург,
Новая Сцена Александринского Театра
на самом деле ммедиапоэзии не существует на самом деле медиапоэзии не существует ээйафйятлайокукдль вот потому то и не обитаемыйй 01 06 14

19ю58

я пошел однажды в в гору и нашёл шташишки впору и нашёл там 5 копеек флаг мой в попе гордо реет волт ну смелее подходите и печатайте ау я вамвам пишу чего же боле что я могу еще сказать теперь я заню в вашей воле меня презреньем наказатьт тихо дренмлет океан скалы грозные ду ду тихо пелещет океан человек поет в дуду тихо по моррю плывут страха белые слоны рыбсскользкие ползут звезды падают с луны додомик маленький стоит дверинастежь распахнул печи теплые сулит в доме дремлеткараул кто-то тут в потьмах уснулд шарю чую стол и стул натыкаюсь на комод что за древо бергамот я спешу срываю груши что за дьявол это ушши тыц тыц тыцтыц тыйц тыц тыц тыц аа а а а тыуктыц тыну тынц тынц тынц ааааа 2 17 36 23 12 2 17 26 20 20 20 все это тодлько длч мен все это только для тебя все это только для нас все это ничего

а ааааааааааоаааааааооооооооо ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааоооооооооееееееоеоеоеоиииииииииииааааоаоаоаоаоаоаоао ааааааа аааааааоооооо аоаоаоаоаоаоаоаоао ааааааааааоооееееееееее ееееееееееееееееееееееаааа на красном розовом диване лежит хитроплетение тел тел тел вернется великан геннадий из тез тел корзину допетет 1748392674638276543 2134 234567 8764535627 молодец робот в воздухе мартовском солнцуе и прах за спиной догорает рим на автобусных остановках люди выдыхаюьт 123 123бьебьеться поиграли и хвати хватит говорю!!!! позовите айтишникуа срочно !!! бьется сердце стоит бьетсяч сердце стоиьт девка
Биение v. 6.0
18/10/2014, Москва, ДК «Дружба»
Фестиваль «CrossContact»
вдох выход выдох выход выдох я не я я не я абсолютно нет забыть нет зачем зачем зачем зачееееем за чем кем тем я я за тобой тобой уйду нет не под пойду не пойду зачем зачем стоп стоооооооп что я что я уйти да даааааааааааааа жалеешь что смысл был потерян навеки и без границ всё осталось пеячалью печалью осталось и не вернулось и дижется в параллели которую мы не способны поймать и услышатьуслышать и всвсе ькартполуатрпш лыварпуолролудлкццццццццццццццццццццццццц

ццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццц

ццццццццццццоапдлыдоагшщсщсаоьрпоепшенывтыт почему оно не слышит меня но оно меня слышит но молчит хватит важного немного есть сказать не ясно что выбрать седце стучит и мое и твое дыхание заиедллллллллллллллллллллллллляетс замедлятсячему чем почему ты слышишь ты слышишь ты млышишь и лиили нет.
Биение v. 7.0
22/11/2014, Москва, КЦ «Зеленоград»
Фестиваль «CrossContact»
мимо вечер словлечит сон ьн ьштв

ьн

ьштв

фыва

котораполапс

нардо

равинтеррамикунддооравант

мое сердце

ззамерло мне

нравится

что вы больны не мномне нравиттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттоя я больна не вами

вами вами болна болна алексей дмитрий петр иван федор матильда матильда атильда увы мы соооооооооооооооооооооооооооооорживем наалие и облака над нами я вас любил любовь ещ возможо ч пст боооооооооооооооооосверлит мо мозззззззззвсеазлетелось к черту на куски застрелиться пробьовал но сложно с оружием и далее виски который выбать что происходит в этом мире не понимает овлксяне понимает даже бог отвлекся раз и больше въехать не смог привет

2

сегодня я был на день рождение у казака

потом мы ушл латоном

сюа

ладнопокаладно окей

пргивет

как канет

как какдела

204 2004

как5екак дела

цуцу

ф

фвкн

трглцтовн

тгвол

полв

пы

п

е

ы

п

о

йцксрорв

пдыв

ншщ

щщщщщщщщ

щщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщ

шшшшшшшшш

шшшшшшшшшшшшшшшшш

шшшшшшшшшшшшш

ш

ш

шш

щщщщ

щщ

щ

шшш

щщ

шш

щщ

шш

щщ

шш

щщщщщщщщ

шшшшшшшшш





=-

ш

зз

з

з

ж

ж

ъ

ццццццццццц

тттт

цттттцтттцттцшшшшцщщщцтттцшшцщщ

цттттцттцшшцщщщшштщшщшцшшштшщшщт

цтцтттцтттцттткткттктттцтцшшшцщцтцтттшшшшншшшшцттцшщ

ц

т

ццщщцтц

цттцшш

ктшцктштцкштк

цткштшцкц

ктштшттткткттцтттцк

цтткттткк

цттткк

цткк

цктткткттктцтцттктктцтттттстсттктц

Биение v. 8.0
28/11/2014, Москва, Центральная Библиотека им. А. А. Ахматовой
Фестиваль «CrossContact»
и каждый веревечер бьется сердце твое бьется бьется бьется привет!что ты сегодня ела сна завтрак?не олнуйся мы хорошие мы любим библобиблиотнеку ахматова с нами сейчас закачай меня своздный челн голова уставла от дум слишклщь долго причалить тщусь голова уставла от думдум как настроенгие?ночь котротка спят облака я услышал мелодию валоьса и сюда заглянул на часок хоть я с вами совсет не знаком янаучилась просто мудро жить смотреть на небо и молиться богу и долго перед вечером бродить чтоб утолить ненужну тревогу мы желаеемт тебе счастья!что ьы здесь все делаем?сердце, тебе не хочется покоя?хочется? или не хочется?давай знакомиться как тебя зовут я владимир ты меня слышишь дай ьзнак спасибо я услышал тебя.
Хочу сказать
Автор: Елена Демидова

НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ <
<< ВРЕМЯ
Перформанс «Неопределенное время»

Действие:

Я лежу на подиуме, сверху подвешен мешок с песком. Из небольшого отверстия в мешке высыпается песок, постепенно полностью покрывая мое тело. Перформанс продолжается до тех пор, пока песок в мешке не кончится.


Концепция:

Временные границы перформанса образуют сыпучую структуру. Песок погружает автора в процесс ускользания, который прекращается с обретением определенности.



<< ОЖИДАНИЕ <
Перформанс «Ожидание»

Действие:

Я лежу на подиуме. Мое тело полностью покрыто дрожжевым тестом. Постепенно тесто поднимается.

Продолжительность:

3 часа

INVISIBLE <<
| CLOUDS
Текстовая инсталляция INVISIBLE CLOUDS создана в коллаборации
с Максимом Калмыковым.

Концепция:

Программная среда - текстовый генератор продуцирует текстовые сочетаня из исходного корпуса текста о феномене информации. Текст транслируется на поверхность воды в аквариуме, в котором обитает рыба-детская игрушка, чтобы она начала двигаться, нужно толкнуть аквариум, датчик движения отслеживает перемещение рыбы, и она запускает текстовую генерацию. Зритель стоит перед задачей совершать или не совершать действие - не толкнешь рыбу, не будет новых строк текста. Работа представляет собой ироническое высказывание автора по поводу коммуникации между человеком и технологией.

<< ФОКУС <
Инсталляция «Фокус» создана в коллаборации с Максимом Калмыковым.

Инсталляция основывается на Тексте Вито Аккончи

Датчик считывает взгляд зрителя, и на экране зритель видит свое видео-отражение и текст Вито Аккончи (переведенный на русский).

«Фокус» анализирует, как деформируются взаимоотношения взгляда и текста. Зритель смотрит на экран, потому что видит текст. Текст проявляется на экране, потому что зритель смотрит. Кто ведомый, а кто ведущий в данном случае – текст или взгляд?

<< ДИСКУРСИВНЫЕ
КЛЕТКИ <
Инсталляция «Дискурсивные клетки» экспонировалась в рамках выставки "Моя прелесть. Волосы" ММОМА, куратор Аля Хестанти


<< РЕМОНТ <

Проект начался с папки найденных фотографий ремонта в интернете, я бесцельно сортировала их по категориям. Затем я стала задействовать в своих инсталляциях строительные и ремонтные материалы. На протяжении года я жила в комнате с инсталляциями ремонта. Это был способ осознать и прочувствовать перестройки, которые происходили внутри меня, способ проживания изменений.

Проект соединился в серию перформативных фотографий, в комнате выстраивается своеобразный каталог телесных переживаний, архив состояний, который оседает в теле. Изображения инсталляций в комнате перемешиваются с изображениями найденными в интернете. Информационный фон проникает в личное пространство и граница виртуального и реального теряется. Ментальные конструкции субъективных состояний мимикрируют под среду и соединятся в общее пространство.

АМПЛИТУДА №1

Проект «Ремонт» стал частью сборника
о современной российской
фотографии АМПЛИТУДА №1.

Издание АМПЛИТУДА №1 вкючено в шорт-лист
премии The Paris Photo–Aperture Foundation PhotoBook Awards 2017, в рамках номинации
First PhotoBook.



ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Проект начался с восьмичасовой практики бездействия. Бездействие — это стремление к отказу от действия, в то время как внутри происходит очень насыщенное действие. Интенция к действию зарождается в бездействии. Бездействие можно рассматривать как один из способов сопротивления интертному действию.

Пространство бездействия сформировало ментальные маршруты, которые я воссоздала вовне через прогулки. Так неартикулированный опыт и цепочка размышлений внутри практики отразились в документации прогулки. Сама прогулка —реконструкция перцептивного опыта, который происходил внутри бездействия. Действие зависло в зазоре между внутренним и внешним пространством.

Переносимый опыт
Носимые изображения — принт, как переносимый опыт

Как изображение, размещенное на поверхности кожи человека, преломляет его повседневность? Что нам даст физическое проживание опыта утопической идеи о слиянии искусства и жизни, тело при этом произведение, или обостряется субъективный взгляд?
Носимое изображение можно воспринимать как выставку разомкнутую во времени и пространстве, как повод для перформативной речи и коммуникационного события.

Коллаборация художницы Ирины Иванниковой и FotoDepartament

Временные татуировки, лист А5

Легко наносятся в течение 30 секунд. Длительность носки — около 7 дней в зависимости от интенсивности контакта с водой

CПЕЦСПЛАВ
Спецсплав
(work-in-progress)

Место стало отправной точкой для проекта. Через наблюдение за пространством, мы вступаем в отношения с общественными представлениями о глобальных исторических процессах. В пространстве Севкабель порта можно увидеть пересборку индустриального пейзажа в постиндустриальный. Завод становится фоном для отчуждения идеологического труда и формирования новой праздности. Опыт коллективного тела переплавляется через изменения общественного пространства. Как мы связываем наш личный ментальный опыт с этими изменениями?

Рецензия куратора Нади Шереметовой:

"Работа из проекта "Спецсплав", созданного в исследовании исторического прошлого и коммодити настоящего площадки Севкабель порт, обращает внимание на взаимопроникновение индустриального и повседневного как пространство рождения креативной практики. Цех завода захватил шкаф, растворил его, сделав прорыв в пространстве. Шкаф дал цеху обрамление, своими элементами превратив его в картину или дворцовое пространство с лепниной."
Exhibition
Made on
Tilda