Работы произведены в рамках программы «ColLab» мастерских Центра художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2»
Любая фотография состоит из контекстов и действий, ими определяется созвездие отсылок и притяжений, которые мы считываем, и получаем из них смысл. На соединении точного жеста, места действия при создании фотографии и материальности объекта, его перемещения художником в нужную среду и прощупывания деталей уже зрительским взглядом – высказывание обретает свои черты и ясность для нас, в него попадающих.Что сообщает куб с приметами индустриального пространства и игры (кубик Рубика), попадая в домашний шкаф? Что говорят изображения фурнитуры на деревянных шарах? Как коврик для йоги связан с работником завода? Какие дополнительные контексты обретает фотография, вырезанная лазером на фанере, знакомой нам по материалу для дверц комода? Как личное пространство комнаты, ставшее на время тотальной инсталляцией, и зафиксировав в себе это свойство навечно, благодаря фотографии, вбирает слои мест труда, превращаемых сейчас в места креативной праздности?Визуальная схватываемость фотографии не единственная её черта – используя свой, заложенный в ней априори, потенциал перформанса, инсталляции, объекта и прямой отсылки к нашему повседневному опыту, художник, и Ирина Иванникова в их числе, производит точки схождения незамечаемых структур и процессов, в которые мы все погружены. Вкладывая публичное в частное и делая общественное неуместным дому, Ирина открывает дорогу размышлениям о нашем запросе на наполненность и смысл любых обстоятельств, в которые мы попадаем или которые нам предлагают.
Надя Шереметова, куратор выставки и ФотоДепартамента