Перформативная скульптура

тема: Идентичность

Срок сдачи: 03.02

Форма: фотография и концепция
Тело как знак

Это упражнение на тренировку осознанной связи между действием и смыслом.
Если вам сложно его выполнять, значит вы нащупали точку развития.
Эскизы (если будут), неудачные кадры также важны, как результат.

Какую позу/действие я выбрала для скульптуры?
Где я делаю свою скульптуру? В личном пространстве. в публичном, на нейтральном фоне. Какие отношения у меня с местом, которое я выбрала для скульптуры?
Что за одежду/объект я выбрала для скульптуры?
Что означает мое художественное высказывание?
Важно ли мне включить в свое изображение определенный контекст? Как я делаю отсылку на контекст?
Почему я выбрала ту или иную эстетику, куда она отсылает?
Важен ли определенный ракурс для моей скульптуры?
Подумать, как смысл и вопрос, который мы закладываем в работу трансформируется в действие и наоброт.

Можно сделать изначально интуитивно, но потом осмыслить эти вопросы, либо изначально придумать концепцию на основе вопросов, а затем сделать скульптуру. Можно сделать два варианта от действия к смыслу, от смысла к действию, и подумать, в чем для вас проявилась разница подходов.

Любое высказывание - это конструкция, а не какое-то органическое единство. Язык - это не только слова и грамматика, а еще и действия - речевые акты, дискурсы, перформативность, которые производят пространство-время, или реальность.

Сконструированность произведений искусства, использование пустоты как источника энергии для воображения. и позволяет видеть в них не просто эстетические объекты, а нечто большее: этически заряженные жесты, модели отношения к социальной реальности, помогающие понять ситуацию человека в меняющемся современном мире.
действие и смысл
Смысл - не нейтральное свойство реальности, наоборот. Это и есть та сила, которая заставляет людей действовать.
Как художник придаёт форму смыслу?
Отчасти - собственным решением, в результате осознанного действия; отчасти - в бессознательном порыве. Индивидуальность художника - это способ взаимодействия с потоками смысла, которые циркулируют в социальном пространстве и историческом времени.
Izabelle Wenzel
В основе работ Вензель - внимание к собственному телу. Художница заставляет его "принять форму" в зависимости от окружающей обстановки, обстоятельств или собственного желания. В её фотографиях мы видим как тело теряет привычные очертания и становится объектом. Теперь оно может выполнять функцию мебели (например поддерживает посуду).

Но иногда такое притворство - способ сопротивления сложившейся обстановке (пример - офисному окружению). И тогда, притвориться вещью кажется не таким пассивным действием, а момент, когда художник замирает, становится концентрацией силы и энергии.

https://www.isabelle-wenzel.com/

Artist statement: I stretched forward. Felt sensations of heaviness. Was overwhelmed by choice. Got lost. Stumbled. Failed. Started again. I'm a space in the landscape. A geological formation. A botanical shape. An island of isolation. A thinking body. Look at me in slow motion. Look at me frozen in time.



Эрвин Вурм в проекте One Minute Sculptures приглашает зрителей к участию. В выставочном пространстве есть небольшая инструкция, по которой зритель создает перформативную скульптуру.


https://www.erwinwurm.at/artworks/one-minute-sculptures.html
Be a shell for one minute
Lay down, take a deep breath, don't think and feel connected
Spaceship to venus

Take your most loved philosophers
Дополнительное задание, при наличии основного. Если интересно можно поработать с концепцией достроенного тела. При этом, объекты/элементы костюма помогают исследовать ваши отношения со временем, пространством, контекстом, средой.
В примере серия Комара и Меламида Каталог суперобъектов для суперлюдей, 1967-1977.

Несмотря на иронию и простоту работ, в них присутствует отсылка к историческому контексту.

Виталий Комар и Александр Меламид. Каталог суперобъектов для суперлюдей, 1967-1977

(КЬЮРГОЛ-16. Уникальная установка для отращивания ногтей на ногах. В контейнере из полированного черного дерева серебрянный терморегулятор и передняя панель обеспечивает микроклимат, необходимый для органического синтеза рогового вещества. Необъяснимые ощущения роста ногтей поможет по-новому взглянуть на течение исторического времени!)

Ребекка Хорн
Ребекка Хорн
Ребекка Хорн
Ребекка Хорн
Подробнее про работы Ребекки Хорн, с 57:07
Made on
Tilda