Коллективная серия

Фотографии сделаны в один момент, в различных точках пространства

Невербальная коммуникация
Влада
личное пространтсво
повседневные предметы (Фишли и Вайс)
Цвет
Даша
личное пространтсво
повседневные предметы (оммаж Фишли и Вайс)
Текст (тактильное исследование пространтсва)

Сталкиваясь с чем-то и прикасаясь к этому, я почему-то сразу же начала думать о телесной ассоциации между «телами» предметов и людей. У предметов схожая с телом человека фактура, но если тело человека поддаётся и шрамам и шероховатостями, то некоторые предметы выбирают из этого что-то одно. Например, аллюминиевый (кажется) стол не может стать шершавым. Деревянный стол и пластмассовый — могут. Они же могут и шрамы получить.

Пластмассовые вещи и жалюзи напоминают больше насекомых и птиц: они легкие и хрупкие (даже слабые).

Жалюзи — это точно перья. А дверь в туалете — мурашки на теле.
инструкция Балдессари

36 кадров действия
звук пространства

перевести звук в изображения (найденные или сфотографировать)
Тело-Пространство

интервенция в пространство
наблюдение за повседневным действием
Дария
личное пространтсво
повседневные предметы (Фишли и Вайс)

Название: Нарастающее напряжение
Текст (тактильное исследование пространства)

Все(почти) холодное. Вне зависимости от материала.

Неровности точнее, подробнее, четче.

Пыль и что-то жирное, как масло, не хочется прикасаться.

Все больше, чем кажется, длиннее, выше. Начинаешь сравнивать предметы сначала с собой, потом между собой, хотя в жизни бы никогда не стал измерять колонну висящей на ней ниткой.

Вообще вещи внезапно оказываются там, где они есть. И ты не понимаешь их назначения и почему они здесь, когда не видишь пространство целиком. Рассчитывая встретить очередную колонну, ты врезаешься в объект висящий на ней, и только потому что у него другая текстура ты понимаешь, что это не колонна.

Ощущаешь пространство не только ладонями, но и другими частями тела. Температура предмета чувствуется и твоим бедром.



С закрытыми глазами очень тяжело поднять легкий предмет.

инструкция Балдессари

36 кадров действия
наблюдение за повседневным действием
цвет
Дарья
личное пространтсво
повседневные предметы (Фишли и Вайс)

Название: Нарастающее напряжение
цвет
занятие
Женя
личное пространтсво
повседневные действия
цвет
Зоя
личное пространтсво
цвет
занятие
Тексты:

Делез "Кино"
Катя
Личное пространство
Текст (тактильное исследование пространства)

кажется, что все в этом пространстве я. между кроватью и стеной расстояние от локтя до запястья, нижняя часть кровати такая, а от окна 10 шагов до конца кровати. во всех предметах я. чувствую себя слепой как у брейгеля, но беспомощной как будто пою «Калинку» в переходе у Павелецкой. кажется, что все дерево в комнате сделано из одного леса, не очень качественно. однажды куплю себе дубовый стол из очень хорошего дуба. темного. все темное и светлое без разбора стало одинаково гладко-шершавым. при это поразительно более гладким с ниже части, обращенной к полу. в месте, куда все приходят и уходят из комнаты сильнее скрипит паркет. и доска одна отваливается. а если потрогать, то еще и приподнимется за другой конец. похоже перемещение на невидимый танец: тут руку поднял, тут ее передвинул перпендикулярно, чтобы найти шуру. хочется дышать в этом шарфе, который завязывает глаза. пространство знакомое, но теперь еще и измеренное. п=измерена высота разных предметов, понятно, куда хотелось бы приложиться, а куда лучше бы и вообще не заходить. а еще что странная штука на батареях все-таки помогает сохранять тепло. наконец потрогала дальний угол, всегда об этом думала. все еще боюсь, что зеркало большое упадет и поэтому осторожно его обошла. но в целом думала как бы не затанцевать а этом вот скрипящем облаке-точке, на котором постоянно и двигаюсь. обои на ощупь почти как дерево, но еще более гладкие и не такие гладкие, как нижняя часть всей мебели. а еще шурупы и болты. исключительно по углам каждого из предметов. даже заносу не подцепила хотя было дружелюбно. хотелось только воздуха больше. и чтобы время кончилось быстрее, оно было резиновым как моя красная свинья на столике которая игрушка для собак но сейчас по форме как будто для меня стала какой-то беспомощной собакой, замершей.


идеально подходит по эмоции в голове стихотворение льва лосева «тринадцать» (увидела чуть позже в строись и оно прям в точку):


Стоит позволить ресницам закрыться,

и поползут из-под сна-кожуха

кривые карлицы нашей кириллицы,

жуковатые буквы ж, х.



Воздуху! -- как объяснить им попроще,

нечисть счищая с плеча и хлеща

веткой себя,--и вот ты уже в роще,

в жуткой чащобе ц, ч, ш, щ.



Встретишь в берлоге единоверца,

не разберешь--человек или зверь.

'Е-е-ю-я',--изъясняется сердце,

а вырывается: 'ъ, ы, ь'.



Видно, монахи не так разрезали

азбуку: за буквами тянется тень.

И отражается в озере-езере,

осенью-есенью,

олень-елень

Повседневные предметы (Фишли и Вайс)

Названия

1. Хотела бы быть синицей Мариной, но подумала вдруг синица обидится

2. Я бы упаковала вашу запеканку, но

3. Липучка
Цвет
занятие
Кристина
Повседневные действия
инструкция Балдессари

36 кадров действия
Тело-Пространство

интервенция в пространство
Повседневные предметы (Фишли и Вайс)
цвет
Наталья
Повседневные предметы (Фишли и Вайс)

Название: Подобное
Тело-Пространство

интервенция в пространство
инструкция Балдессари

36 кадров действия
звук пространства

перевести звук в изображения (найденные или сфотографировать)
занятие
Никита
личное пространтсво
повседневные предметы (Фишли и Вайс)

Название:
Утро на грани
Текст (тактильное исследование пространтсва)

Стена — шершавая холодная приятная, интересная / с особой текстурой, хочется изучать, трогать. Вверху — более тёплая (либо это из-за смены положения рук так кажется). Экран — если руки с двух сторон — тёплый. Пальцы бегут долго, весело.

Трубы слишком гладкие, неприятные, мерзкие. Штора — шершавая бесчувственная

инструкция Балдессари

36 кадров действия
Интервенции
Повседневные действия
цвет
занятие
Пелагея
инструкция Балдессари

36 кадров действия
цвет
Интервенция
Повседневное действие
Текст (тактильное исследование пространства)

описание блеска для губ
Тексты для Пелагеи (антропоцен)

1. D.H. Haraway "Staying with the Trouble" https://drive.google.com/file/d/1ENPwbqXG0SAqmMzr8b6mxyG-nGbD8x6W/view?usp=sharing

2. D.H. Haraway "When Species Meet" https://drive.google.com/file/d/1ZDaQ9vc3Vokst1jYCfU2vhiDB6DBBhBt/view?usp=sharing

3. "Extinction Studies" ed. by D.B. Rose, T. van Dooren, M. Chrulew https://drive.google.com/file/d/1sOME7uU0v8HGlh80vXzTbScqedeQyLiI/view?usp=sharing

4. "Manifesto for Living in the Anthropocene" ed. by K. Gibson, D.B. Rose, R, Fincher https://drive.google.com/file/d/1lDU-HGprg4DwgXvx7uhxnCDs7QtbkEBn/view?usp=sharing

5. "Posthuman Glossary" ed. by R. Braidotti, M. Hlavajova https://drive.google.com/file/d/1j--im4c8BucDxcjJI8P1yweEtsFDQ035/view?usp=sharing

6. А. Цзин "Гриб на краю света"

7. Тимоти Мортон

8. - Lucy Lippard. The Lure of the Local. (https://monoskop.org/File:Lippard_Lucy_R_The_Lure_of_the_Local_Part_1_of_5.pdf )

9. - Edouard Glissant. Poetics of Relation. (http://sideroom.org/o/wp-content/uploads/edouard-glissant-poetics-of-relation-1.pdf)

10. - Reset Modernity! Filedbook. (curated by Bruno Latour. ZKM, 16 apr - 21 aug 2016)

11. (http://www.bruno-latour.fr/sites/default/files/downloads/RESET-MODERNITY-GB.pdf)

12. - Maeve Brennan & Miguel Fernandez de Castro. A Dialogue on Marginal Geology. (http://maevebrennan.co.uk/dialogueOnMarginalGeology.pdf)

13. - Stefan Helmreich. How to Hide an Island. (http://anthropology.mit.edu/sites/default/files/documents/helmreich_how_to_hide_an_island.pdf)

14. - Elaine Gan. The Art of Living on a Damaged Planet.

15. - Книга под ред. Daniel Miller. Materiality. / обратить внимание на текст: FRED MYERS. Some Properties of Art and Culture: Ontologies of the Image and Economies of Exchange.

16. - Reframing Memory and Knowledge: The Artist as Producer

17. Susan Schuppli in conversation with the Curatorial Collective, Krakow, Poland

18. http://susanschuppli.com/wp-content/uploads/522-6982-1-PB.pdf

Светлана
личное пространтсво
повседневные предметы (Фишли и Вайс)
Интервенция.
занятие
Made on
Tilda