тело как знак
Реперформанс
Татьяна Смирнова
ОПЫТ I

Перформанс Брюса Наумана «Walk with Contrapposto (1968)»

Этот перформанс я повторила в июне 2020г.

Я нашла соответствующую городскую площадку с двумя цементно-бетонными стенами из плит , рядом с парком «Екатерингоф».

Расстояние между ними было узкое настолько, что кое где мои плечи касались стен.

Я проходила этот коридор 5 или 6 раз. Фотоаппарат был поставлен у входа. Я нажимала на автоспуск с отсрочкой таймера времени.

Ожидание соприкосновения со стенами сопровождало мои мысли. Тело не хотело соприкасаться с бетоном. Ожидание соприкосновения со стенами было нелегким, я боюсь больше всего боли, которая может возникнуть при протирании моркови на терке. Именно этой неприятности я и ожидала.

Меня слегка пошатывала, пока я медленно делала шаг за шагом. Частота шагов была намеренно изменена в сторону уменьшения, для более точного осознания сигналов мозга.

Страх пораниться и ободрать, как об терку плечи был велик. Пространство между плитами сужалось все больше и больше. В самый узкую часть я не проходила и останавливалась от оцепенения. борьба нерешительности и долга была велика и я возвращалась назад не разворачиваясь. Также боясь и оступиться и упасть. В мыслях я падала обязательно на кирпич или доску, поднимающийся самопроизвольно или какой-либо потусторонней дьявольской силой, выступающую из-под листвы. Земля в проходе вся была покрыта пожухлыми листьями и перегноем. Я постаралась убрать все выступающие обломки досок, кирпичей и другого мусора , заполняющего узкий рукав моей съемочной площадки, плечами и позвонком.

Страхи в пространстве и времени были похожи и целиком и деталями на фильмы ужасов, которые я иногда смотрела в неуемном желании . Ограничение движения в пространстве казалось мне похожим на ограничения возникшие с ситуацией при ковиде, когда нас официально призвали сидеть дома на жестком карантине с административными наказаниями нарушения оных.
Татьяна Смирнова
ОПЫТ II

Работа художницы Эвы Патрум « Самоидентификация» (1980) , включала фотомонтажи ее обнаженной фигуры, наложенные на сцены Варшавы, среди пешеходов, рядом с женщиной-полицейским и перед президентским домом, демонстрируя противоречивую природу обнаженного женского тела. Название произведения говорит о сложном и чреватом поиске женской идентичности в мире, в котором женское тело часто рассматривается как источник шока или стыда.

https://culture.pl/en/work/self-identification-ewa-partum

В августе того же 2020 помощью фотомонтажа я и художница Надежда Попова создали повторение этого потенциального перформанса в альтернативной реальности. Фотографии сделаны как документация, а не как серия художественных фотографий. Так выглядел бы наш перформанс если бы художница могла делать его в общественном пространстве.
Дарья Назарова
Made on
Tilda