креативные пространства
суперметаллПроект расположен на территории НИИ Чермет им. Бардина. В советское время в его цехах и лабораториях создавались экспериментальные металлургические сплавы. Здание института, построенное уже после смерти Сталина, выполнено в более сдержанном стиле по сравнению с остальными постройками этого периода — на фоне разносов Хрущева в адрес архитектурных излишеств. Здесь все еще прослеживаются признаки монументального классицизма советской эпохи, но уже наблюдается утилитарная геометрия зданий, характерная для архитектуры периода оттепели.
«Цех» и часть бывших лабораторий имеют охранный статус. Их состояние, как у многих заброшенных промышленных зданий, было печальным. Но мы решили использовать индустриальный дизайн-код как отличительную особенность «Суперметалла». Внутри главного этажа «Цеха» сохранен исторический антураж: 10-тонная кран-балка и части цехового оборудования. Доминирующие материалы — стекло, бетон, кортен и листовой металл. Здесь установлены массивные дубовые двери, полностью повторяющие первоначальный проект советского времени.
На территории пространства много магазинов: одежда, декор для интерьера, материалы для творчества и мебель. Есть фотостудии, бьюти-салоны и образовательные организация.
севкабельС завода «Севкабель» ведется отсчет производства КПП в стране. Завод был основан как мануфактура торгового дома Siemens&Halske в 1879 году, после национализации был переименован в «Северный кабельный завод», впоследствии – «Севкабель».
«Севкабель» сегодня
Сейчас «Севкабель» остается одним из крупнейших производителей КПП в России
В номенклатуре «Севкабеля» 25 000 маркоразмеров. Клиентами «Севкабель» являются крупнейшие энергетические компании (ОАО «Россети»), машиностроительные (ОАО «Силовые машины»), телекоммуникационные предприятия (ОАО «Ростелеком»), компании транспортной отрасли (ОАО «РЖД»), атомной отрасли (ОАО «Концерн Росэнергоатом»), добывающей (ОАО «Газпром», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Роснефть»), металлургической промышленности (ОАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «Северсталь»), строительной отрасли (ОАО «Метрострой»), а также Министерство обороны РФ.
На освободившейся в ходе модернизации территории «Севкабель» создает общественный проект – креативное пространство Порт «Севкабель»
Уже сейчас здесь проходят общегородские и локальные события, полностью преобразование исторических построек будет закончено к 2020 г. Девелопмент-проект компании высоко оценен горожанами, СМИ и представителями власти, и был признан очень перспективным.
зилПосле того как в 2012 году был выпущен последний лимузин ЗиЛ, администрация завода в Москве прекратила производство грузовиков, а в 2013 году компания была объявлена банкротом. ЗиЛ все еще существует как юридическое лицо, но не производит никаких транспортных средств. В 2014 году было объявлено, что территория завода будет переоборудована под жилую застройку.
[16] Большинство заводских зданий были снесены в 2015 году.
[17] Оборудование завода и другие активы автомобильной промышленности были проданы с аукциона новой компании "МСТс6 АМО ЗИЛ". В ней работает 47 человек, в основном бывшие сотрудники ЗиЛа.
[18] Компания приняла участие в
Московском международном автосалоне в 2016 году.
[19] После того как в 2020 году было снесено здание «МСТс6 АМО ЗИЛ», считалось, что компания прекратила свое существование. Однако в 2021 году стало известно, что «МСТс6» продолжает работать. Ее сотрудники и оборудование были переведены в
Московскую область.
[20]