Инициатический "прыжок в пустоту" совершенный в начале 60-х Ивом Кляйном, художником из Ниццы в большинстве фундаментальных трудов по истории современного искусства рассматривается как поворотный пункт в области высказываний по поводу "истины, заключающейся в нас самих, и скрывающейся за масками, которые мы должны сбросить". М. Мерло-Понти, утверждал, что "если речь идет о моем теле, или о теле другого, не существует никакого иного способа познать это тело, как только живя им, жизнью этого тела, что означает только одно: принять на себя ответственность за другого, взяв ее на себя, слившись с ним в одно целое". За вычетом определенного налета экзистенциализма, мнение знаменитого феноменолога совпало с телесными практиками "Театра Нищеты" Ежи Гротовского, который также пытался обрести истину в телесных практиках, парадигме тела, не менее загадочного, чем душа иудео-христинской традиции; и, уж коль скоро, речь пошла об этом, разве изгнание из рая двух первых творений, Адама и Евы, поставленных в условия материального мира в телесной наготе, не были своего рода "прыжком в пустоту"? Пустотой черепков-скрижалей с отсутствующим текстом (телом). В определенном смысле body-art , так как об этом событии имеется письменное свидетельство. Письмо первых табличек становится читаемым лишь вслед и благодаря их поломке…