mediaperformance

ЯВЛЕНИЕ <
<< ОТРАЖЕНИЯ
Перформанс создан в коллаборации с Дашей Гусаковой и Виленой Чуваловой.
Композиторы: Кирилл Широков, Марина Полеухина

Концепция: Каждое новое действие формируется из предыдущего под влиянием окружающего нас в данный момент. Что мы видим на самом деле, поступки других людей или отражения собственных поступков? Есть ли разница между истиной и ее отражением?
Нить Ариадны
Перформанс создан в коллаборации с Камо Цатуряном.

Концепция:

Обрезая пуповину, мать вручает своему ребенку невидимую духовную нить, которая никогда не разорвется. Подобно нити Ариадны, эта нить ведет дитя по лабиринтам жизни. Чем больше он отрывается от точки разрыва пуповины, тем больше она тянет его обратно. Отправляясь в неведомые лабиринты жизни, проводя параллели с Эдипом, можно провести исследование пути героя. У него всегда есть нить, за которую он может потянуть и вернутся к божественному женскому началу, но к какому? Пойдет ли он по своему собственному выбранному пути, найдет ли свое женское начало? Ведь нить проведет через точку бифуркации.
media poetry

<< ФОКУС <
Инсталляция «Фокус» создана в коллаборации с Максимом Калмыковым.

Инсталляция основывается на Тексте Вито Аккончи

Датчик считывает взгляд зрителя, и на экране зритель видит свое видео-отражение и текст Вито Аккончи (переведенный на русский).

«Фокус» анализирует, как деформируются взаимоотношения взгляда и текста. Зритель смотрит на экран, потому что видит текст. Текст проявляется на экране, потому что зритель смотрит. Кто ведомый, а кто ведущий в данном случае – текст или взгляд?

INVISIBLE <<
| CLOUDS
Текстовая инсталляция INVISIBLE CLOUDS создана в коллаборации
с Максимом Калмыковым.

Концепция:

Динамика рыбы-bot влечет за собой изменения текста на онлайн видео. Cвоим движением рыба-bot привносит изменения в структуру текста и вызывает появление строк в хаотичном порядке. Траектория движения генерирует новый текст. Но в то же время, текст заранее задан.

Инсталляция экспонировалась в рамках выставки Hacked Aether. В контексте выставки в инсталляцию загружен текст McKenzie "A Hacker Manifesto", 2004.
Рыба-bot приобретена в магазине игрушек.

Идея привнесения нового в искусство стала легитимным правилом постмодернистского дискурса. И жест деконструкции сейчас сложно назвать радикальным, скорее это привычный ход. Хакерский манифест стал классикой и легитимным приемом.

<< БИЕНИЕ <
Перформанс Биение

Перформанс создан в коллаборации с саунд-художником Евгением Кузиным.

Концепция:

От частоты биения сердца перформера зависит пульсация видео. Перформанс интерактивный – медиатором, регулирующим процесс сердечных колебаний является звук компьютерного текста, который может набрать на клавиатуре зритель.

Текст становится частью саунд поэтического произведения.
Биение v. 1.0
20/11/2013, Москва, Открытая Сцена
Фестиваль «Медиа Поэзии»
В первой версии перформанса «Биение» текст, создаваемый в реальном времени произносился перформером Мариной Степановой. Сердце воспринимало живой человеческий голос. Беспроводная клавиатура для текстовых посланий предлагалась зрителям начиная со второй версии.

Биение v. 2.0

23/01/2014, Москва, Открытая Сцена
Фестиваль «Медиа Поэзии»

тишина разрушает и пусть разрушает есть шанс рождения

моя прекрасная малышка затерявшаяся среди айсбргов айсьбергов айсбергов

уйди вдаль примчи




ком в срдце



мое сердце стучит силней чет твой самый сильныцй ветер что мне сказать тебе прежде,

чем станет водою чрнеющей снег



свобода есть

своболда сть

свобода есть



если бы произно вняно бы быы мнее пнятно пнятно

Биение v. 3.0

22/02/2014, Москва, Открытая Сцена
Фестиваль «Медиа Поэзии»

ялюбдюжизнь любовь зла апокалипсис +просситесть хо люитть—–проститечтозаставилвасвспоминатьобомне вселенная любит нас привет как дела что делаешь нравитс ок ок опривет привет привет при вет медиа

тыочень красивая ты очень красиваяпривет белаяпрозрачое лицо под водой низачто и никодизмена майданмайдан майданреволюция в Украине был днь кака день к мне пришла подруга е плача рассаазала чт вчера едиствк\еног схорона друга и молчли с ееедо утр кровь сердце кислород вверхвыше сердцасвет и на конкунухрюкатые шорьки ыряи и юколзелки,какзики ав мове






акмног было греков лениграде

все будет хорошо сасстьеб барсуки бобры биенбин -солнечный вдень дньднь солднечный –

бекранее бскчное рзрше

финал онец выход законить конец


Биение v. 4.0

15/03/2014, Москва, ММОМА
Фестиваль «Медиа Поэзии»

смерть еота перводанн

вачалбыатьма ЪЪ ч б

граика супер нтраст б контрс

конраст господь редать нам цве

ета болье мой бж бе о

ррр

любовь осенние листья летят

глядят в твое сердце ветер

напомнил мне память ушедших

солетий возомнив себя тврцом

всевышним не знаю незнаю нехзнаю

какбыть почеум вы сейчас не на митинге,

ё

Я пропускаю ход

ь

удачи и успехов



дочая тебя люблю1

губгафн ир фигра

ррр как вы тамтарадостно7

хочу вас узнать скжите оть

сово гдеееее вввыыы гдвыыы

есмоооореееееее

онеец

нооооовааааа

муууууолников

бббрррррррррррррррр

ч

доооопииииуууум опиууууум

гогого ротипролдиитьонварноголимент

ееенголшировааааенооольбжжээээзиркентиравнимаааооонеее

прооо чтооо выыы дуууумааеет

гд гдее твой сын?

чьгде

Биение v. 5.0

01/06/2014, Санкт-Петербург,
Новая Сцена Александринского Театра
на самом деле ммедиапоэзии не существует на самом деле медиапоэзии не существует ээйафйятлайокукдль вот потому то и не обитаемыйй 01 06 14

19ю58

я пошел однажды в в гору и нашёл шташишки впору и нашёл там 5 копеек флаг мой в попе гордо реет волт ну смелее подходите и печатайте ау я вамвам пишу чего же боле что я могу еще сказать теперь я заню в вашей воле меня презреньем наказатьт тихо дренмлет океан скалы грозные ду ду тихо пелещет океан человек поет в дуду тихо по моррю плывут страха белые слоны рыбсскользкие ползут звезды падают с луны додомик маленький стоит дверинастежь распахнул печи теплые сулит в доме дремлеткараул кто-то тут в потьмах уснулд шарю чую стол и стул натыкаюсь на комод что за древо бергамот я спешу срываю груши что за дьявол это ушши тыц тыц тыцтыц тыйц тыц тыц тыц аа а а а тыуктыц тыну тынц тынц тынц ааааа 2 17 36 23 12 2 17 26 20 20 20 все это тодлько длч мен все это только для тебя все это только для нас все это ничего

а ааааааааааоаааааааооооооооо ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааоооооооооееееееоеоеоеоиииииииииииааааоаоаоаоаоаоаоао ааааааа аааааааоооооо аоаоаоаоаоаоаоаоао ааааааааааоооееееееееее ееееееееееееееееееееееаааа на красном розовом диване лежит хитроплетение тел тел тел вернется великан геннадий из тез тел корзину допетет 1748392674638276543 2134 234567 8764535627 молодец робот в воздухе мартовском солнцуе и прах за спиной догорает рим на автобусных остановках люди выдыхаюьт 123 123бьебьеться поиграли и хвати хватит говорю!!!! позовите айтишникуа срочно !!! бьется сердце стоит бьетсяч сердце стоиьт девка

Биение v. 6.0
18/10/2014, Москва, ДК «Дружба»
Фестиваль «CrossContact»
вдох выход выдох выход выдох я не я я не я абсолютно нет забыть нет зачем зачем зачем зачееееем за чем кем тем я я за тобой тобой уйду нет не под пойду не пойду зачем зачем стоп стоооооооп что я что я уйти да даааааааааааааа жалеешь что смысл был потерян навеки и без границ всё осталось пеячалью печалью осталось и не вернулось и дижется в параллели которую мы не способны поймать и услышатьуслышать и всвсе ькартполуатрпш лыварпуолролудлкццццццццццццццццццццццццц

ццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццц

ццццццццццццоапдлыдоагшщсщсаоьрпоепшенывтыт почему оно не слышит меня но оно меня слышит но молчит хватит важного немного есть сказать не ясно что выбрать седце стучит и мое и твое дыхание заиедллллллллллллллллллллллллляетс замедлятсячему чем почему ты слышишь ты слышишь ты млышишь и лиили нет.

Биение v. 7.0

22/11/2014, Москва, КЦ «Зеленоград»
Фестиваль «CrossContact»
мимо вечер словлечит сон ьн ьштв

ьн

ьштв

фыва

котораполапс

нардо

равинтеррамикунддооравант

мое сердце

ззамерло мне

нравится

что вы больны не мномне нравиттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттоя я больна не вами

вами вами болна болна алексей дмитрий петр иван федор матильда матильда атильда увы мы соооооооооооооооооооооооооооооорживем наалие и облака над нами я вас любил любовь ещ возможо ч пст боооооооооооооооооосверлит мо мозззззззззвсеазлетелось к черту на куски застрелиться пробьовал но сложно с оружием и далее виски который выбать что происходит в этом мире не понимает овлксяне понимает даже бог отвлекся раз и больше въехать не смог привет

2

сегодня я был на день рождение у казака

потом мы ушл латоном

сюа

ладнопокаладно окей

пргивет

как канет

как какдела

204 2004

как5екак дела

цуцу

ф

фвкн

трглцтовн

тгвол

полв

пы

п

е

ы

п

о

йцксрорв

пдыв

ншщ

щщщщщщщщ

щщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщ

шшшшшшшшш

шшшшшшшшшшшшшшшшш

шшшшшшшшшшшшш

ш

ш

шш

щщщщ

щщ

щ

шшш

щщ

шш

щщ

шш

щщ

шш

щщщщщщщщ

шшшшшшшшш





=-

ш

зз

з

з

ж

ж

ъ

ццццццццццц

тттт

цттттцтттцттцшшшшцщщщцтттцшшцщщ

цттттцттцшшцщщщшштщшщшцшшштшщшщт

цтцтттцтттцттткткттктттцтцшшшцщцтцтттшшшшншшшшцттцшщ

ц

т

ццщщцтц

цттцшш

ктшцктштцкштк

цткштшцкц

ктштшттткткттцтттцк

цтткттткк

цттткк

цткк

цктткткттктцтцттктктцтттттстсттктц


Биение v. 8.0

28/11/2014, Москва, Центральная Библиотека им. А. А. Ахматовой
Фестиваль «CrossContact»
и каждый веревечер бьется сердце твое бьется бьется бьется привет!что ты сегодня ела сна завтрак?не олнуйся мы хорошие мы любим библобиблиотнеку ахматова с нами сейчас закачай меня своздный челн голова уставла от дум слишклщь долго причалить тщусь голова уставла от думдум как настроенгие?ночь котротка спят облака я услышал мелодию валоьса и сюда заглянул на часок хоть я с вами совсет не знаком янаучилась просто мудро жить смотреть на небо и молиться богу и долго перед вечером бродить чтоб утолить ненужну тревогу мы желаеемт тебе счастья!что ьы здесь все делаем?сердце, тебе не хочется покоя?хочется? или не хочется?давай знакомиться как тебя зовут я владимир ты меня слышишь дай ьзнак спасибо я услышал тебя.
хочу сказать!
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕДИАПЕРФОРМАНС

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЛЫШАЩИХ И ГЛУХИХ

ЕЛЕНА ДЕМИ-ДОВА

ОЛЕГ МАКАРОВ

АНДРЕИ АНДРИАНОВ

СЕРГЕИ СИНОДОВ

ИРИНА ИВАННИКОВА

ПОЛИНА СИНЕВА

ДЕЙСТВИЕ ПЕРФОРМАНСА РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ВНУТРИ МЕДИА-ИНСТРУМЕНТА, СВОЕОБРАЗНОГО «КОММУНИКАТОРА», С ПОМОЩЬЮ НЕГО МОЖНО «ГОВОРИТЬ» НА ДРУГОМ ЯЗЫКЕ. «КОММУНИКАТОР» РАБОТАЕТ С ОТЗВУКАМИ ЗНАКОМЫХ ОЩУЩЕНИЙ, ПРИВЯЗАННЫХ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ВОСПРИЯТИИ К КОНКРЕТНЫМ ОБРАЗАМ И СЛОВАМ. «КОММУНИКАТОР» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПЛОЩАДКУ, В КОТОРОЙ ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПОЛУЧАЕТ ПЕРЕВОД В РЕЧЬ НА РУССКОМ И РУССКОМ ЖЕСТОВОМ ЯЗЫКАХ.

ВОЗМОЖНО, ЯЗЫК, КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ СКОБКИ, ВЫНОСЯЩИЕ ЗА СВОИ ГРАНИЦЫ ЧТО-ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНОЕ.
перформанс
Выставка «Открытый урок», Галерея на Солянке, 2015
Перформанс «Неопределенное время»

Действие:

Я лежу на подиуме, сверху подвешен мешок с песком. Из небольшого отверстия в мешке высыпается песок, постепенно полностью покрывая мое тело. Перформанс продолжается до тех пор, пока песок в мешке не кончится.



Перформанс «Ожидание»

Действие:

Я лежу на подиуме. Мое тело полностью покрыто дрожжевым тестом. Постепенно тесто поднимается.

Продолжительность:

3 часа
Инсталляция «Дискурсивные клетки»


перформативная
фотография
Проект Ремонт

Проект начался с папки найденных фотографий ремонта в интернете, я сортировала их по категориям и в тот момент это скорее была прокрастинация от более важных дел. Затем я стала задействовать в своих инсталляциях строительные и ремонтные материалы и поняла, что это способ осознать и прочувствовать перестройки, которые происходили внутри меня, способ проживания кризиса.

Проект соединился в серию перформативных фотографий, на фотографиях фиксируется феноменологический слепок субъективных состояний, как каталог телесных переживаний. Комната становится экзистенциальным укрытием для фиксации внутренних событий через реконструкцию ремонтных работ в инсталляции. Изображения инсталляций в комнате перемешиваются с изображениями найденными в интернете, ментальные конструкции субъективных состояний мимикрируют под среду и соединятся в общее пространство. Фотография фиксирует длительность и неподвижность изменений, самоценным становится наблюдение за перманентным процессом ремонта.
АМПЛИТУДА №1

Проект «Ремонт» стал частью сборника
о современной российской
фотографии АМПЛИТУДА №1.

Издание АМПЛИТУДА №1 вкючено в шорт-лист
премии The Paris Photo–Aperture Foundation PhotoBook Awards 2017, в рамках номинации
First PhotoBook.



Проект Грузоперевозки

Проект начался с восьмичасовой практики бездействия. Бездействие — это стремление к отказу от действия, в то время как внутри происходит очень насыщенное действие. Интенция к действию зарождается в бездействии.
Пространство бездействия сформировало ментальные маршруты, которые я воссоздала вовне через прогулки. Так неартикулированный опыт и цепочка размышлений внутри практики отразились в документации прогулки. Сама прогулка —реконструкция опыта, который происходил внутри бездействия.
публикации
Коллективная практика бездействия
Перформативная практика в рамках проекта Социальная практика (socialpractice.ru) в соавторстве с Александрой Налётовой.

Практику бездействия в онлайн формате мы начали проводить во время изоляции, когда уже чувствовалась усталость от вынужденной адаптации к новым обстоятельствам, от множества событий, информации и постоянной неопределенности, повышенного тревожного фона. Мы встречались каждую неделю на протяжении трех месяцев. Регулярная практика позволяла нам хотя бы раз в неделю на один час отключаться от всех дел, создать особое пространство тишины и бездействия. После изоляции мы продолжили наслаивать коллективный опыт уже в офлайн формате.

Бездействие мы рассматриваем как феномен, предпосылку к действию. Наш интерес был сделать эту практику коллективной, чтобы расширить опыт: как в нашем вариативе действия, мы можем найти вариатив своего бездействия.

Бездействие, в этом смысле, можно формулировать через отказ от привычного хода вещей и событий. Мы проявляем свою волю в этот момент и приближаемся к себе реальному, к своим реальным потребностям. Через практику бездействия мы наблюдали, как в теле живет бездействие, какие действия выбирает наше тело, чтобы бездействовать.
Скриншот видеодокументации Коллективной практики бездействия, 2020
Video documentation screenshot. Collective online Inaction Practice, 2020
Video documentation screenshot. Collective online Inaction Practice, 2020
Публикация о практике:

"
Нечто подобное я пережила, включившись в онлайн-практику, организованную в апреле — июне 2020 года художницей Ириной Иванниковой и танцедвигательным терапевтом Александрой Налетовой. Практика, называемая бездействием, с виду очень проста: ее участники выходят на связь в Zoom и, договорившись ничего не делать, проводят час вместе. Видеокамеру и микрофон можно не включать, сидеть у компьютера или с гаджетом в руках не обязательно.
Достаточно просто знать, что другие люди в тот же момент занимаются тем же самым — бездействуют вместе с тобой. То, что может показаться нонсенсом или ленью, на деле оказывается эффективным психологическим средством. Бездействие — согласие остановить на время череду привычных мыслей, выключиться из рутины событий, освободиться от обязательств и социальных ожиданий, не стремиться все успеть и всех перегнать. Бездействие — не терапия, оно далеко от направленного воздействия или какого бы то ни было обучения. Пребывание с людьми, разделяющими твои понятия и ценности, целительно само по себе, будь оно оф- или онлайн. Оно снимает груз вины, которую обычно испытываешь за то, что чего-то не сделал, не выполнил, не достиг того, чего мог бы достичь. Это возможность, при помощи других, остаться наедине с собой, приоткрыть свое истинное Я и тем самым восстановить жизненные силы. Такая практика еще раз показывает, насколько нераздельны физическое и психологическое, соприсутствие тел и соприсутствие душ — как офлайн, так и онлайн."

Ирина Сироткина
"Теория моды", выпуск 59, 2021

Ссылка на публикацию:
https://www.nlobooks.ru/magazines/teoriya_mody/tm_59_1_2021/article/23376/



Скриншот видеодокументации Коллективной практики бездействия, 2020
Скриншот видеодокументации Коллективной практики бездействия, 2020
Коллективная практика бездействия, Artlab (Yakutsk), 2019
International Contemporary photography festival Presence.
Collective Inaction Practice, 2019
Exhibition "Cast The Net", Oksana Yushko.
Collective Inaction Practice, 2020
Проект СПЕЦСПЛАВ

http://iraivannikova.ru/spetsplav
путешествие на одном месте
Когда мы едем в путешествие, мы меняем место, среду, острее замечаем разницу и улавливаем изменения. Путешествия обращают наше внимание на отношения с пространством и временем, разделяя его на отрезки до и после.

Мы предлагаем проложить туристические маршруты своей повседневности, совершить внутреннее путешествие, посмотреть на узнаваемое глазами туриста, сохраняя взгляд путешественника, заново открывать привычное как пространство для изменений. Путешествие как возможность увидеть реальные объекты будто это панорама самих себя.

Будем наблюдать, фиксировать, документировать наши повседневные ритуалы, которые структурируют нашу жизнь, формируют быт, отражают идентичность через повторяющиеся действия.
Cреда обитания, из чего она состоит?
Какой я в этой среде, каким я могу быть и как я могу влиять на свою среду обитания?
Я изменяюсь и как это влияет на мою среду обитания?
Как я определяю себя через место?
Что моя среда рассказывает мне о себе самом?
Что наше тело рассказывает нам о себе самих, о наших способах мыслить, действовать, чувствовать, ощущать?
очищение
Made on
Tilda